Доступная среда

Для обеспечения «равного доступа к образованию» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с особыми возможностями здоровья, создаются специальные условия. «Под специальными условиями понимаются такие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ». В перечне этих условий физическая доступность помещения стоит на последнем месте. Доступность обучения, воспитания и развития детей с особыми возможностями здоровья обеспечивается за счет использования «специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий», возможно также предоставление услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий (ФЗ № 273, ст. 79, п. 3).
 
disk.yandex.ru/i/afUO8Vdu5pgMVw - Паспорт доступности для инвалидов
 

Наличие специальных технических средств обучения

коллективного и индивидуального пользования

для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

в ГКОУ «Слащевская школа-интернат»

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе создаются условия для обучения  инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, имеющие дефектологическое образование, так же создаются психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья инвалидностью 

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе-интернате 

1

 Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

 В школе в 2020-2021 учебном году обучается 68 детей с ОВЗ  (умственная отсталость), из них 15 детей-инвалидов;

учащихся с ОВЗ и инвалидов, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования - 0 чел.

2

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов

Для ведения коррекционно-развивающей и внеурочной деятельности в школе-интернате оборудованы:

кабинет психолога

11,1 м2

кабинет педагога-организатора

57,8 м2

библиотека

40,9 м2

кабинет соц.педагога

26,0 м2

кабинет учителя-логопеда

20,2 м2

кабинет учителя-дефектолога

25,6 м2

кабинет ЛФК

76,5 м2

актовый зал

199,5 м2

Игровая площадка

2 шт

3

Наличие  объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе-интернате учебные кабинеты и учебные мастерские оборудованы школьной мебелью, техническими средствами обучения с учѐтом специфики обучения детей с интеллектуальными нарушениями и детей-инвалидов. Ежегодно кабинеты пополняются методическим и дидактическими материалами.

4

Наличие библиотеки), приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека школы-интерната площадью 40,9 м2 расположена на цокольном этаже. Библиотечный фонд 2336 экз., в том числе учебники 1766 экз. (на одного ученика 33,9 экземпляров библиотечного фонда, в том числе 25,6 экземпляров учебников). Литература подобрана с учётом особенностей детей с интеллектуальными нарушениями.

Обучающимся школы-интерната предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой

5

Наличие  объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Спортивный зал

144,9 м2

Теннисный зал

36,7 м2

Танцевальный зал

47,2 м2

Тренажерный зал

36,9 м2

Кружковая комната

17,9 м2

Спортивная площадка

800 м2

6

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с учебным планом для обучающихся 4 классов проводятся индивидуальные и фронтальные коррекционно-развивающие занятия по ритмике (фронтально),  занятия с психологом (индивидуально и фронтально), занятия с учителем-логопедом (индивидуально и фронтально), занятия с учителем-дефектологом (индивидуально и фронтально) Учителем адаптивной физической культуры проводятся занятия по лечебной физкультуре и занятия с обучающимися, зачисленными с спец.мед.группу.

Для обучающихся 5-9 классов проводятся коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом (фронтально, индивидуально), с учителем-логопедом (индивидуально), занятия по социально-бытовой ориентировке (по подгруппам), занятия по профориентационной подготовке «Мой выбор»

7

Обеспечение  беспрепятственного доступа в здания школы

Доступность условная, дополнительная помощь сотрудника, обучение на дому, дистанционно. В здании школы без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.

8

Наличие специальных условий питания

Доступность условная (для детей. Школьная столовая расположена в отдельно стоящем здании. Имеет в наличии набор помещений и оборудования (холодильные камеры, эл.мясорубки, эл.плиты с жарочными шкафами, морозильные камеры, столы разделочные, мойка), позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале и на сайте школы вывешивается утвержденное меню.

Имеется разработанное 14-дневном меню, согласованным с Роспотребнадзором.

Осуществляется 5-ти разовое бесплатное питание обучающихся, воспитаников ГКОУ "Слащевская школа-интернат" с круглосуточным пребыванием и 2-х разовое приходящих детей.

9

 Наличие специальных условиях охраны здоровья

Медицинское сопровождение учащихся образовательное учреждение осуществляет в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности, в школе работает пункт медицинской помощи, который полностью оснащен оборудованием и медикаментами. В школе-интернате осуществляет деятельность врач-педиатр (0,5 ставки) и медицинская сестра (в штатном расписании).

В учреждении осуществляет деятельность служба психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в составе: педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога (олигофренопедагога), социального педагога, учителя адаптивной физической культуры, тьютора. Работает психолого-педагогический консилиум.

С 2019 года в школе-интернате функционирует консультационный пункт Единой региональной консультационной службы «Гармония», проводятся консультации для семей, имеющих детей; работает служба профориентационных консультаций для подростков с ОВЗ и инвалидностью.

10

 Наличие  доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступно частично
11

Наличие  электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с интеллектуальными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

12 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В школе-интернате для проведения отдельных уроков и мероприятий есть в наличии проекторы и экраны, ноутбуки и музыкальные центры

13

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В 2020-2021 учебном году в школе-интернате не обучаются  дети с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

17 обучающимся предоставляются  услуги тьютора.

14 Наличие условий для бесприпятственного доступа в интернат Доступность условная, дополнительная помощь сотрудника, обучение на дому, дистанционно.  Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
15 Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 16 спальных и рабочих комнат