Доступная среда
Наличие специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
в ГКОУ «Слащевская школа-интернат»
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе создаются условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, имеющие дефектологическое образование, так же создаются психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями
№ п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья инвалидностью |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе-интернате |
||||||||||||||||||
1 |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
В школе в 2020-2021 учебном году обучается 68 детей с ОВЗ (умственная отсталость), из них 15 детей-инвалидов; учащихся с ОВЗ и инвалидов, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования - 0 чел. |
||||||||||||||||||
2 |
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов |
Для ведения коррекционно-развивающей и внеурочной деятельности в школе-интернате оборудованы:
|
||||||||||||||||||
3 |
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В школе-интернате учебные кабинеты и учебные мастерские оборудованы школьной мебелью, техническими средствами обучения с учѐтом специфики обучения детей с интеллектуальными нарушениями и детей-инвалидов. Ежегодно кабинеты пополняются методическим и дидактическими материалами. |
||||||||||||||||||
4 |
Наличие библиотеки), приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека школы-интерната площадью 40,9 м2 расположена на цокольном этаже. Библиотечный фонд 2336 экз., в том числе учебники 1766 экз. (на одного ученика 33,9 экземпляров библиотечного фонда, в том числе 25,6 экземпляров учебников). Литература подобрана с учётом особенностей детей с интеллектуальными нарушениями. Обучающимся школы-интерната предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой |
||||||||||||||||||
5 |
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
|
||||||||||||||||||
6 |
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В соответствии с учебным планом для обучающихся 4 классов проводятся индивидуальные и фронтальные коррекционно-развивающие занятия по ритмике (фронтально), занятия с психологом (индивидуально и фронтально), занятия с учителем-логопедом (индивидуально и фронтально), занятия с учителем-дефектологом (индивидуально и фронтально) Учителем адаптивной физической культуры проводятся занятия по лечебной физкультуре и занятия с обучающимися, зачисленными с спец.мед.группу. Для обучающихся 5-9 классов проводятся коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом (фронтально, индивидуально), с учителем-логопедом (индивидуально), занятия по социально-бытовой ориентировке (по подгруппам), занятия по профориентационной подготовке «Мой выбор» |
||||||||||||||||||
7 |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания школы |
Доступность условная, дополнительная помощь сотрудника, обучение на дому, дистанционно. В здании школы без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. |
||||||||||||||||||
8 |
Наличие специальных условий питания |
Доступность условная (для детей. Школьная столовая расположена в отдельно стоящем здании. Имеет в наличии набор помещений и оборудования (холодильные камеры, эл.мясорубки, эл.плиты с жарочными шкафами, морозильные камеры, столы разделочные, мойка), позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале и на сайте школы вывешивается утвержденное меню. Имеется разработанное 14-дневном меню, согласованным с Роспотребнадзором. Осуществляется 5-ти разовое бесплатное питание обучающихся, воспитаников ГКОУ "Слащевская школа-интернат" с круглосуточным пребыванием и 2-х разовое приходящих детей. |
||||||||||||||||||
9 |
Наличие специальных условиях охраны здоровья |
Медицинское сопровождение учащихся образовательное учреждение осуществляет в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности, в школе работает пункт медицинской помощи, который полностью оснащен оборудованием и медикаментами. В школе-интернате осуществляет деятельность врач-педиатр (0,5 ставки) и медицинская сестра (в штатном расписании). В учреждении осуществляет деятельность служба психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в составе: педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога (олигофренопедагога), социального педагога, учителя адаптивной физической культуры, тьютора. Работает психолого-педагогический консилиум. С 2019 года в школе-интернате функционирует консультационный пункт Единой региональной консультационной службы «Гармония», проводятся консультации для семей, имеющих детей; работает служба профориентационных консультаций для подростков с ОВЗ и инвалидностью. |
||||||||||||||||||
10 |
Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступно частично | ||||||||||||||||||
11 |
Наличие электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с интеллектуальными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. |
||||||||||||||||||
12 | Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | В школе-интернате для проведения отдельных уроков и мероприятий есть в наличии проекторы и экраны, ноутбуки и музыкальные центры | ||||||||||||||||||
13 |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
В 2020-2021 учебном году в школе-интернате не обучаются дети с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. 17 обучающимся предоставляются услуги тьютора. |
||||||||||||||||||
14 | Наличие условий для бесприпятственного доступа в интернат | Доступность условная, дополнительная помощь сотрудника, обучение на дому, дистанционно. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. | ||||||||||||||||||
15 | Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | 16 спальных и рабочих комнат |