Информация
О нас
В школе созданы и постоянно улучшаются условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие весь спектр образовательных услуг, в число которых входят разнообразные по форме и содержанию коррекционно-развивающие, лечебно-оздоровительные, социально-психологические мероприятия.
Школа-интернат располагает:
Ø учебным корпусом (1068,5 кв.м);
Ø спальным корпусом (1508 кв.м);
Ø столярно-плотнической мастерской (181 кв.м);
Ø бани с прачечной (100кв.м);
Ø медпункта (70 кв.м);
Ø столовой (378 кв.м)
В школе оборудованы: актовый зал, библиотека, спортивный зал, логопедический кабинет, кабинет социального педагога и психолога, кабинет для занятий лечебной физкультурой, кабинет педагога-организатора. На территории школы оборудованы две детские площадки, спортивная площадка.
Педагогический коллектив, осуществляя единую комплексную систему обучения, воспитания и коррекции, успешно работает над формированием социально-устойчивой личности детей с ограниченными возможностями развития, способной адаптироваться в социуме, создает основы для последующего профессионального определения выпускни Трудовое обучение - важная составляющая часть всего образовательно-воспитательного процесса, поэтому обучение учащихся разнообразным профилям труда рассматривается в неразрывной связи с общеобразовательной подготовкой, стратегией жизнедеятельности выпускников, их дальнейшей самостоятельной жизни, с учетом ресурсных возможностей региона, ближайшего социального окружения обучающихся. Трудовая подготовка в школе-интернате организована так, чтобы открывалась возможность виденья перспективы дальнейшего трудоустройства обучающихся и в соответствии с этим разрабатывались учебные программы, создавалась необходимая методическая и материально - производственная база.
Профессионально-трудовая подготовка ведётся по пяти профилям:
Ø швейное дело;
Ø обувное дело;
Ø столярное дело;
Ø штукатурно-малярное дело;
Ø сельскохозяйственный труд.
Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей, она ведется согласно программе воспитания и календарному плану воспитательной работы, планам воспитателей и классных руководителей. Основными направлениями при планировании является: обучение, здоровье, досуг, общение, образ жизни, патриотическое, нравственное, художественно-эстетическое, правовое, экологическое, трудовое воспитание, школа безопасности, индивидуально-коррекционная работа.
В школе-интернате существует «Годовой Круг Праздников и Традиций», который представляет собой комплексный план годовых мероприятий, основная идея которого - непрерывность в ожидании и осуществлении событий и дел, наполнение школьной жизни устойчивыми факторами положительного эмоционального отношения к происходящему в школе.
«Годовой Круг Праздников и Традиций» включает в себя:
Традиционные праздники: Первый и последний звонок, Выпускной бал, День учителя, Новый год, День рождения школы, 8 марта, День юмора, День защиты детей |
Дни воинской славы: День победы под Сталинградом, День защитника Отечества, День Победы |
Народные праздники: Рождественские посиделки, Масленица |
Времена года: Осенний бал, День птиц, Первый день весны |
Спортивные мероприятия: Спартакиады, Дни здоровья, КВД – малые спортивные состязания |
Познавательные мероприятия: Конкурсные программы, Клуб Выходного Дня |
Хочется подчеркнуть, что благодаря различным праздникам школьные будни скрашиваются, а школьная жизнь становится живой и интересной! Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей школьного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания. Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Именно поэтому коллектив школы-интерната уделяют большое значение досуговой деятельности воспитанников.
Кроме этого в школе проводятся предметные недели, беседы по разнообразной тематике, недели правовых знаний, по противопожарной безопасности, по правилам дорожного движения, по антитеррористической деятельности, экологические месячники. Каждый воспитатель показывает открытые мероприятия, проводят вечера отдыха.
В нашей школе с 1 сентября 2006 года работает детско-юношеское объединение «Планета детства». ДО «Планета детства» - это добровольное объединение учащихся школы-интерната, педагогического коллектива, предназначенное для общения совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы с целью развития творческой самодеятельности, общественной активности.
Программа ДО «Планета детства» предусматривает различные формы организации воспитанников: занятия как специально организованную форму обучения; нерегламентированные виды деятельности детей, организацию свободного времени в течение дня; и сочетает в себе различные виды деятельности с учетом возрастных возможностей воспитанников. Она направлены на духовно-нравственное становление личности, развитие способностей ребенка, его познавательного интереса, на формирование социальных умений и навыков, необходимых в жизненном самоопределении.
Детское объединение занимается разными видами деятельности: учебно-познавательной, общественно-полезной, спортивно-массовой, шефской, эстетической и другими под главной идеей воспитать достойного гражданина Отчизны и под девизом: «Мы на планете детства себя обретём, от скуки и лени мир свой спасём». В процессе этой деятельности учащиеся закаляются нравственно и физически, учатся находить факты для отстаивания своей точки зрения, проявлять настойчивость, самостоятельность, силу воли, ответственность за выполнение задания, требовательность и дисциплинированность.
Детское объединение работает по пяти направлениям:
Ø страна знаний,
Ø страна добрых дел,
Ø страна спорта,
Ø пресс-центр
Ø страна досуга.
Духовно-нравственное и творческое развитие детей – это ключевые направления в работе кружков художественно-эстетического и вокально-хореографического циклов. Изучая на занятиях кружков русское искусство: живопись, литературу, музыку и танцы, дети с удовольствием поют и танцуют, читают стихи, выполняют декоративные панно, изучают народные промыслы, их истоки и современное развитие. Работы детей никого не оставляют равнодушными. Под руководством педагогов дети создают волшебную красоту. Юные художники и мастерицы со своими наставниками с энтузиазмом украшают школу - декоративные панно из современных материалов – всё это стало частью интерьеров школьного и спального корпусов. Успешный труд приносит позитивные впечатления, повышает самооценку, развивает ответственность, уверенность в себе, способствует социализации ребёнка. Практико-ориентированное и трудовое обучение дают устойчивые знания и умения, обладает огромным воспитательным потенциалом. Если дети сделали что-то своими руками, они будут беречь это и гордиться своей работой, легче входить в жизнь и принимать условия жизни. Танцевальные ансамбли “Грация ” и «Эстетика движений» - большая и дружная семья. Ни один школьный праздник не обходится без их выступлений. Яркие костюмы, интересные хореографические композиции восхищают зрителей. Дети школы-интерната стали более раскрепощенными, более уверенными в себе, они принимают участие вместе с станичной молодежью участие в праздниках: День станицы, Масленица, Митинг ко Дню Победы, День защиты детей, Праздника Ивана Купала и других. Жители станицы отмечают их культуру поведения, творческие умения.
Коррекционная направленность физического воспитания в школе VIII вида имеет первостепенное значение. Ежедневно проводятся утренняя физзарядка, подвижные игры. Совместно с учителем физкультуры проводятся легкоатлетические, лыжные кроссы, эстафеты, "Веселые старты", соревнования по мини-футболу, шашкам и шахматам. Дети с большим удовольствием посещают спортивный и тренажерный зал.
Результатом планомерной работы школы-интерната является:
Ø участвуя в проведении спартакиад и слётов воспитанников интернатов, школа всегда находится в тройке лучших из 15 школ-интернатов области.
Ø неоднократные победы учащихся в районных спортивных соревнованиях и в товарищеских встречах с учащимися средней школы;
Ø участие в областных, районных и поселковых конкурсах и выставках творческих работ.
Коллектив школы-интерната верит в будущее школы и вера наша, подкрепленная стараниями и вдохновенным трудом, умножит славу школы, сделает её привлекательной для нас самих и всех воспитанников, нынешних и будущих!