Педагог-психолог

Педагог-психолог:  Васильева Елена Васильевна

График работы: понедельник – пятница 9:00-17:00 ч. - disk.yandex.ru/i/0fwdKK9R8V4r8Q

 

Чем занимается психолог в школе?

В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:

1.     Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований обучающихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также согласно плану работы. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
2.     Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, обучающихся.
3.     Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых педагог-психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
4.     Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Что еще нужно знать о школьном психологе?

·         Педагог-психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!!!

·         Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».

·         При работе с педагогом-психологом  Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных участников.

·         Изучив полученную информацию, педагог-психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с  Вашим ребенком.

Рекомендации педагога-психолога для учеников, родителей, учителей:

Как не отбить у детей желание учиться (для родителей)

Рекомендации родителям первоклассников (для родителей)

Роль педагога (классного руководителя) в профилактике суицидального поведения подростков (для учителей)

Как родителям вести себя с суицидальным подростком (для родителей)

Как защитить себя от эмоционального выгорания (для учителей) 

Как успокоиться и не нервничать (способы снижения тревожности)

Антистресс-практика для педагога -disk.yandex.ru/d/pOBC6kLlW3iALw

Рекомендации педагога-психолога для учеников, родителей, учителей на время дистанционного обучения

1. Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса (по мотивам рекомендации Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям)  

2. Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога

3. Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии 

4. Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома 

5. Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

6. Советы подростку по снижению стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах 

7. Полезные практики для поддержания хорошего тонуса в семье во время соблюдения режима самоизоляции.

8. Организация учебного процесса в домашней обстановке: комфортно и просто.

9. Дистанционное обучение – без вреда для здоровья!

10. Памятка для педагогов «Как психологически адаптироваться к дистанционной работе»

Рекомендации педагогам

Правила эффективного общения
Памятки классным руководителям
Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
Памятка учителям 
Тест «Состояние вашей нервной системы»
Опросник «Психическое  выгорание»
Характеристика стратегий поведения в конфликте


 

Рекомендации ученикам

Как готовить домашние задания?
Правила поведения в школе 
Правила общения


 

Рекомендации родителям


Лесная школа. Коррекционные сказки.
Рекомендации для родителей подростков
Памятка родителям о воспитании детей
Гармоничные отношения  (рекомендации для родителей)