Обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся и сотрудников
В целях обеспечения комплексной безопасности в ГКОУ «Слащевская школа-интернат» проводятся организационные и технические мероприятия
Организационные:
- ежегодно издаются приказы по обеспечению безопасности жизни и здоровья воспитанников и сотрудников школы-интерната с назначением ответственных лиц по кругу их обязанностей;
- разрабатываются все необходимые документы и локальные акты (положения, инструкции, программы инструктажей и обучения);
- проводятся планерные совещания по обеспечению безопасности, собрания с родителями и законными представителями учащихся и воспитанников;
- проводятся инструктажи по охране труда, пожарной безопасности, антитеррору, ГО и электробезопасности;
- проводится проверка знаний вопросов охраны труда, электробезопасности;
- пожарно-технический минимум;
- осуществляется контроль обеспечения безопасности.
Технические:
1) Мероприятия по охране школы-интерната и обеспечению антитеррористической безопасности:
Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.
Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:
- Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
- Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
- Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
- Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
- другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы комитета образования города Новокузнецка.
Опираясь на эти документы, в школе-интернате разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:
- Паспорт безопасности
- План мероприятий по организации охраны и обеспечению безопасности в школе-интернате на учебный год;
- Приказы по антитеррору;
- Положения, инструкции, памятки.
2) Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения
Понятие «охрана школы-интерната» включает в себя:
- обеспечения пропускного режима на территорию и в здание школы-интерната;
- инженерно-техническое оснащение охранной деятельности по обеспечению безопасности школы-интерната.
Охрана здания школы-интерната днем и в ночное время осуществляется силами дежурных вахтеров и сторожей. Для ограничения доступа посторонних лиц в здание школы-интерната и за обеспечением пропускного режима следит дежурный вахтер, который заносит данные о посетителях в журнал регистрации с обязательным измерением температуры, пропускает посторонних лиц только при наличии документа, удостоверяющего личность и при крайней необходимости. Запрещен вход в школу-интернат любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения.
Доступ посторонних лиц на территорию школы-интерната ограничен; проезд технических средств и транспорта для уборки территории и вывоза ТКО, завоза материальных средств и продуктов осуществляется под строгим контролем завхоза школы-интерната, кладовщика и на основании заранее составленного списка. Ворота для въезда на территорию школы-интерната открываются только при необходимости.
Для обеспечения безопасности учебный и спальный корпус школы-интерната оснащен:
- тревожной кнопкой вызова вневедомственной охраны;
- системой охранно-пожарной сигнализации с автоматическим оповещением;
- системой видеонаблюдения, установлено 12 камер на территории и 6 внутренних.
Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в школе и на его территории:
- чердаки, подсобные и складские помещения содержатся закрытыми;
- запасные выходы содержатся постоянно закрытыми, На них по требованию пожарной безопасности установлены легко открывающиеся изнутри задвижки;
- контролируется выдача ключей от учебных помещений педагогическими работниками и сдача ключей после окончания занятий;
- перед началом каждого рабочего дня сторожами и завхозом проводится обход и проверка территории школы-интерната на предмет безопасности, для определения состояния запасных выходов, помещений, лестничных проходов, электрощитовой и т.д.
Внутриобъектовый режим подтверждается наличием пакета документов, который включает в себя:
- Положение о пропускном режиме 001.jpg (829176)проп.режим.docx (20240)
- список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;
- инструкция по охране объекта; инструкция по пожарной безопасности;
- памятки по действиям при угрозе проведения террористических актов и обнаружения подозрительных предметов, о правилах обращения с анонимными материалами, о правилах ведения телефонных разговоров с террористами;
- журнал регистрации посетителей; журнал регистрации автотранспорта;
- список автомобилей, имеющих право въезда на территорию образовательного учреждения;
- расписание уроков;
- расписание работы кружков (секций);
- расписание звонков;
- график дежурства должностных лиц;
- список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.
На оборудованном месте вахтера (сторожа) имеются:
- ключи от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения.
- Телефон ( мобильный).
- Медицинская аптечка.
- Фонарь.
Организация инженерно – технической укрепленности объекта:
- по периметру территории имеется ограждение, освещение пришкольной территории.
3) Мероприятия по пожарной безопасности
Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Обеспечение пожарной безопасности включает:
- соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
- обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ);
- неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
- совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
- перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
- поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
- содержание чердачных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.
Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами, разработанными в школе-интернате для практической реализации противопожарных мероприятий, являются:
- Декларация пожарной безопасности;
- приказы о противопожарных мероприятиях, о назначении ответственных за пожарную безопасность в целом по учреждению и за отдельные помещения, о противопожарном режиме и т.д.;
- инструкции по пожарной безопасности – основные рабочие документы для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара;
- поэтажные планы эвакуации;
В зданиях школы-интерната обозначены направления путей эвакуации, эвакуационные выходы; помещения оснащены охранно-пожарной сигнализацией, установлены температурные датчики, кнопки ручной сигнализации, при приведении которых в действие сигнал поступает в централизованный пункт пожарной охраны; в помещениях установлены первичные средства пожаротушения: внутренний противопожарный водопровод, с пожарными кранами, огнетушители углекислотные и порошковые. На территории школы-интерната расположено 5 пожарных гидрантов;
Установленным противопожарным режимом на территории и в помещениях школы-интерната запрещено курение и сжигание отходов и мусора.
В течение учебного года проводятся тренировочные эвакуации сотрудников и учащихся при пожаре (минимум 2 раза в год);
Проводится постоянный контроль за содержанием путей эвакуации, состоянием первичных средств пожаротушения и технический осмотр охранно-пожарной сигнализации (ежемесячно); перезарядка огнетушителей осуществляется ежегодно, проверка водопровода на водоотдачу и исправность проводится 2 раза в год.
Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.
4) Мероприятия по электробезопасности
Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются:
- Правила устройства электроустановок (ПУЭ);
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП);
- Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок.
В школе-интернате запрещено:
- применение электронагревательных приборов в местах, где это не предусмотрено производственной необходимостью,
- применение электрических приборов с открытой спиралью, а также самодельных электроприборов.
Изданы приказы о назначении ответственного за электрохозяйство, о комиссии по проверке знаний электротехнического персонала, об ответственном за проведение инструктажа неэлектротехнологическому персоналу;
Проводятся в установленные сроки замеры сопротивления изоляции и испытание средств защиты от поражения электротоком.
Электророзетки в помещениях маркируются на величину номинального напряжения; Всему персоналу школы-интерната присвоены группы по электробезопасности 1-3. Подтверждение выполняется ежегодно (2-3 группы), 1-й группе проводится ежегодный инструктаж.
5) Мероприятия по ГО:
По вопросам гражданской обороны в школе проводятся следующие мероприятия:
- обучены и аттестованы общим вопросам ГО директор школы-интерната и инженер по ОТиТБ, проводящий вводный инструктаж.
В школе-интернате установлен основной способ оповещения сотрудников и учащихся о чрезвычайных ситуациях –подача школьного звонка (3 длинных).
Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями.
Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека. Так, в школе-интернате проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС:
создан «Уголок гражданской обороны», который:
- помогает разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени;
- даёт информацию о тех ЧС, которые могут возникнуть города (района), на своем или соседнем объекте;
- знакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС;
- напоминает об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим; знакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.
Состояние зашиты сотрудников и учащихся
Инженерная защита.
Образовательное учреждение не располагает специальными защитными сооружениями.
Радиационная и химическая защита.
Обеспеченность сотрудников и учащихся:
- средствами индивидуальной защиты (СИЗ) – частично, аптечки АИ-1– нет;
- приборами радиационной, химической разведки – нет,
- приборами дозиметрического контроля – нет.
Медицинская защита.
- учебные кабинеты повышенной опасности и спортивный зал оснащены медицинскими аптечками, в состав которых входят медикаменты и перевязочный материал, обновляющиеся по мере необходимости;
- в школе-интернате функционирует медицинский пункт, укомплектованный медперсоналом, оборудованием, медикаментами и материалами.
6) Мероприятия по охране труда и ТБ:
Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы по обеспечению безопасности является охрана труда и техника безопасности.
Согласно плану работы по охране труда проводятся следующие мероприятия:
- Подготовка школы к новому учебному году. Проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда.
- Подписание акта о приемке школы.
- Разработка новых и пересмотр старых инструкций по охране труда для работников и воспитанников школы-интерната.
- Назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований
- охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях.
- Обеспечение выполнения нормативных и локальных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием и государственного надзора.
- Проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной агитации в кабинетах ПТО и СБО.
- Контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.
- Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала, спального корпуса, столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.
- Обеспечение безопасности обучающихся при организации прогулок, экскурсий, вечеров отдыха, соревнований и других внешкольных мероприятий.
- Инструктажи о правилах безопасности в кабинетах обслуживающего и технического труда, спортивном зале и на спортплощадках.
- В рамках классных часов и воспитательных занятий проведение обучения правилам дорожного движения, поведению на улице, на воде, на транспорте, пожарной и личной безопасности.
- Проведение профилактической работы по искоренению вредных привычек у учащихся.
- Проведение контроля за прохождением обязательного медицинского осмотра, санминимума и графика прививок работниками и воспитанниками школы-интерната.
7) Мероприятия по предупреждению травматизма:
работников школы-интерната:
- организационные (издание приказов, разработка инструкций на каждую профессию, на каждый вид работы, разработка локальных нормативных актов и контроль за их соблюдением;
- организация обязательных и периодических медицинских осмотров, диспансеризация, прививки, прохождение санминимума;
- проведение инструктажей,
- специальная оценка условий труда;
- технические: поддержание микроклимата, освещенности в установленных пределах; выдача моющих средств, средства индивидуальной защиты и санитарной одежды; ввод в действие средств коллективной защиты и контроль за их работой.
воспитанников:
В течение года классными руководителями и воспитателями ведется работа по предупреждению травматизма, проводятся уроки, беседы, классные часы по правилам безопасного поведения на воде, правилам поведения в школе, на улице, правилам безопасного поведения при различных видах ЧС природного и техногенного характера. Особое внимание уделяется вопросам антитеррористической безопасности. Проводятся беседы по профилактике инфекционных заболеваний; при наступлении зимнего периода рассматриваются вопросы по профилактике обморожений. Большое внимание уделяется формированию ЗОЖ и предотвращению появления вредных привычек, ведется работа по профилактике наркомании и табакокурения. Перед началом летнего периода с учащимися проводятся мероприятия по правилам безопасного поведения на воде, в лесу, профилактика укусов насекомых и т.д.
8) Мероприятия по укреплению и сохранению здоровья учащихся:
Сохранение здоровья ребенка – главная цель родителей и педагогов, за здоровьем детей наблюдают врачи буквально еще до дня их рождения, но как говорят врачи, здоровые дети сейчас рождаются практически из 100 – 2-3%.
Поэтому ориентироваться только на медицинские аспекты здоровья недостаточно без учета психолого-педагогических аспектов развития, личности ребенка, его индивидуальных особенностей.
Внедрение в практику образования здоровьесберегающих и здоровье-формирующих технологий предполагает обеспечение соответствия воспитательно-образовательного процесса адаптационным возможностям учащихся. Суть внедрения здоровьесберегающих технологий в учебный процесс заключается в комплексной медико-физиологической и социально-психологической оценки условий труда, воспитания и обучения, позволяющей создавать систему условий для здорового образа жизни, осуществлять мониторинг показателей индивидуального развития, прогнозировать вероятные изменения состояния здоровья детей школьного возраста и проводить коррекционные мероприятия с целью обеспечения успешной учебы и внеклассной деятельности.
Конечной целью внедрения здоровьесберегающих технологий является создание здоровьесберегающей среды как особой системы условий, способствующих сохранению здоровья и формированию ЗОЖ участников образовательно-воспитательного процесса.
9) Наглядные пособия
В школе-интернате ежегодно приобретаются и обновляются наглядные пособия, учебно-методическая литература. Воспитание культуры безопасности сотрудников и обучающихся позволяет при условии системного подхода к ее формированию позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций и аварийности в среде их обитания, то есть в данном случае в образовательном учреждении. Главная задача – научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.
10) Взаимодействие с правоохранительными органами
Школа-интернат постоянно взаимодействует с правоохранительными органами.
Участковый принимает участие во внеклассных мероприятиях, инспектор по делам несовершеннолетних проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.
11) Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:
- разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
- воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах;
- привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- разработку методических документов по соблюдению ПДД