Деятельность психолога
Цель работы психологической службы: психолого – педагогическое сопровождение учащихся с нарушением интеллекта в процессе обучения и воспитания в соответствии с их психофизическими и возрастными особенностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья, а также содействие в создании эффективных условий для успешной адаптации ребенка в образовательной среде (с учетом ее педагогических, социально – психологических особенностей).
Задачи:
- продолжать оказывать психологическое сопровождение учащихся с нарушением интеллекта, имеющих трудности в обучении, поведении и общении через: определение наиболее адекватных путей и средств развивающее – коррекционной работы с ребенком; прогнозирование развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития; реализацию психологической составляющей коррекционно - развивающей работы;
- оказывать своевременную психологическую помощь и поддержку детям – инвалидам;
- продолжать тесное сотрудничество со специалистами ПМПк школы, с целью реализации комплексного подхода в обучении и воспитании ребенка, а также отслеживания динамики развития и поиска совместных путей по его адекватному сопровождению;
- оказывать психолого-педагогическую поддержку семьям учащихся, в целях реализации принципа взаимодействия, т.е. обеспечения комплексного подхода в организации воспитательно-образовательного процесса;
- способствовать улучшению эмоционального комфорта педагогического коллектива и при необходимости оказывать психологическую помощь тем, кто нуждается в поддержке;
- повышать психологическую компетентность педагогов, способствовать формированию у них потребности в психологических знаниях в целях успешного разрешения выявленных проблем, в целях повышения психологической культуры;
- продолжить оснащение методической базы психологической службы новыми диагностическими методиками, методическими рекомендациями; продолжить пополнение кабинета методической литературой; игровым, наглядным, раздаточным, демонстрационным материалом;
- совместно с социальным педагогом составить комплексную программу по профориентационной работе в школе, которая бы отразила взаимосвязанную систему работы всех участников образовательного процесса по данному направлению (классного руководителя, воспитателей, социального педагога, психолога);
- совместно с педагогами – предметниками, учителями начальных классов разработать новую форму « Индивидуальной карты медико-психолого-педагогического сопровождения обучающего воспитанника», которая бы в полной мере могла отразить динамику познавательного развития ребенка.
- продолжать повышать уровень своей профессиональной компетентности через изучение темы по самообразованию, через посещение курсов, семинаров и конференций (по направлению администрации.