Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.

ГКОУ "Слащевская школа-интернат"

ул.Свободы 13, ст. Слащевская, Кумылженский район, Волгоградской области. 403420
8(84462)6-61-94
https://slashevkashol.webnode.ru/ сайт организации
slach_shi@volganet.ru электронная почта

ПРИЕМ ГРАЖДАН НА ОБУЧЕНИе

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о порядке приёма, перевода и отчисления обучающихся, воспитанников школы-интерната

 

I. Общие положения

 

1.1.Положение о порядке приемаперевода и отчисления обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии, обучающихся по специальной (коррекционной) общеобразовательной  программе VIII вид,  разработано на основе следующих нормативных актов:

  • Конвенция ООН о правах ребёнка, Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 г;

  • Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года;

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015;

  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 212, от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 18.08.2008 N 617,от 10.03.2009 N 216;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 10 июля 2015 г. № 26),

  • Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 г N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

  •  Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 г N 177 «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.

Настоящее положение устанавливает порядок приёма, перевода и отчисления учащихся.

 

1.2. В школу - интернат принимаются граждане, имеющие право на получение специального (коррекционного) образования для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки психического  и (или) физического развития.

 

1.3. В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест. 1.4.При приеме в школу-интернат не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, месту жительства, отношению к религии, убеждений, состоянию здоровья, социальному положению.

 

1.4.Прием обучающихся на любую из ступеней начального общего, основного общего образования на конкурсной основе не допускается.

1.5. Количество учащихся, воспитанников в Учреждении определяется условиями, созданными для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных и гигиенических норм и других контрольных нормативов, указанных в лицензии на право ведения образовательной деятельности.

 

1.6. Учащиеся, воспитанники и  родители (законные представители) и (или) родители (законные представители) имеют право выбирать Учреждение, форму получения начального общего образования, но не могут настаивать на реализации каких – либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в Устав Учреждения.

 

1.7. Приём обучающихся осуществляется при представлении следующих документов:

 

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора при предъявлении   документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации;

 

- заключение медико-психолого-педагогической комиссии с рекомендациями обучения по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью;

 

 - медицинская справка об отсутствии противопоказаний для пребывания детей в интернате;

 

- свидетельство о рождении (паспорта) ребёнка;

 

-  документ, устанавливающий место жительства семьи;

 

- документы об образовании (для детей школьного возраста).

 

1.8. В  заявлении  родителями   (законными   представителями)     ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

   

  а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

   

  б) дата и место рождения;

  

 в) фамилия, имя,  отчество  (последнее  -  при  наличии)   родителей (законных представителей) ребенка;

    

 г) адрес и место жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

    

 д) контактные телефоны родителей (законных представителей).

 

1.9.  Зачисление оформляется приказом директора в течение 7 рабочих дней после приема документов. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в  журнале  приема  заявлений. 

 

1.10. На каждого ребенка, зачисленного в школу - интернат, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

 

1.11. Количество учащихся, воспитанников в Учреждении определяется условиями, созданными для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных и гигиенических норм и других контрольных нормативов, указанных в лицензии на право ведения образовательной деятельности.

 

1.12. Учащиеся, воспитанники и  родители (законные представители) и (или) родители (законные представители) имеют право выбирать Учреждение, форму получения начального общего образования, но не могут настаивать на реализации каких – либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в Устав Учреждения.

 

1.13. В школу не принимаются дети, не имеющие рекомендации ПМПК, или в заключении рекомендовано обучение по другим образовательным программам.

 

II. Комплектование контингента, перевод и отчисление обучающихся

 

2.1.  Комплектование контингента обучающихся в классные коллективы, перемещение обучающихся из одного класса в другой в пределах параллели является компетенцией школы.

 

2.2. Обучающиеся на ступени начального общего и основного образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам остаются на повторное обучение.

 

2.3. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам и программам, имеющие сложный дефект при ведущем интеллектуальном дефекте, не оставляются на второй год, если их возраст превышает допустимые нормы.

 

2.4. Решение о переводе обучающегося в следующий класс, о повторном обучении принимается решением педагогического совета, которое оформляется приказом директора.

 

2.5. Отчисление   в связи с переходом или переводом в иную образовательную организацию реализующую соответствующие образовательные программы,  производится на основании заявления родителей (законных представителей),   при согласии   образовательной организации, подтверждённого соответствующей справкой.

 

Родителям (законным представителям) обучающегося выдается документ об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы, заверенные подписью директора и печатью, личное дело, медицинские документы высылаются на адрес школы, в которую переходит учащийся.

 

Перевод в образовательные организации других видов осуществляется только при наличии соответствующих рекомендаций центральной ПМПК.

 

2.6. Решение об отчислении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается в соответствии с Федеральным законом  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и других нормативных актов с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

 

2.7. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и  районного органа управления образованием  обучающийся, достигший возраста  восемнадцати лет, может оставить школу-интернат не получив им общего образования. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

2.8. Обучающиеся при достижении пятнадцатилетнего возраста могут быть отчислены из учреждения по решению педагогического совета за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы-интерната:

− создание в учреждении ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью людей;

− причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, их родителей (законных представителей), сотрудников и посетителей учреждения;

− применение методов психического и физического насилия по отношению к обучающимся, их родителям (законным представителям), сотрудникам, посетителям учреждения;

− нанесение значительного материального ущерба учреждению, обучающимся, их родителям (законным представителям), сотрудникам и посетителям учреждения;

− появление в учреждении в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения (по результатам медицинского освидетельствования);

− пронос в учреждение и распространение взрывчатых, токсических и наркотических веществ; продукции, содержащей алкоголь;

− осуществление действий, ведущих к возникновению конфликтов на национальной, религиозной и политической почве;

− сексуальное насилие, действия сексуального характера, пронос в учреждение и распространение порнографической продукции;

− дезорганизацию работы учреждения.

Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения.

Об исключении обучающихся учреждение в 3-хдневный срок должно проинформировать органы местного самоуправления и родителей (законных представителей) исключенного.

 

2.9. При выпуске или переводе в другое учреждение обучающемуся, воспитаннику выдаются:

свидетельство о рождении (паспорт);

справка о пребывании в коррекционной школе-интернате;

документы о состоянии здоровья;

документ об образовании (для детей школьного возраста);

      сведения о родителях(законных представителях).

 

I I I. Порядок регулирования спорных вопросов

 

    3.1.  Спорные вопросы по приёму, переводу, отчислению обучающихся, возникающие между родителями (законными представителями) детей и администрацией школы, регулируются Учредителем.

 

 

     yadi.sk/i/urGJ3s8QGEmOVQ - форма заявления о приеме в школу