Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.

ГКОУ "Слащевская школа-интернат"

ул.Свободы 13, ст. Слащевская, Кумылженский район, Волгоградской области. 403420
8(84462)6-61-94
https://slashevkashol.webnode.ru/ сайт организации
slach_shi@volganet.ru электронная почта

Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребёнка обидным словом, взглядом или жестом, а суметь поддержать его, помочь ему освоить этот новый и большой мир.

А.С.Макаренко

Пояснительная записка

Процесс воспитания – одна из важнейших задач образования, непрерывная система всестороннего развития личности в современных условиях.   Позитивному вхождению юных граждан в противоречивое современное общество во многом способствует деятельность детского общественного объединения, представляющего право выбора среды общения, сферы действий, а также право на уважительное и справедливое отношение со стороны взрослых.

Детское движение – объективное явление общественной жизни. Человеческое существо по мере своего роста, взросления и самосознания стремится к контакту с ровесниками. На определенном возрастном этапе (9–15 лет) чрезвычайно возрастает потребность в значительном расширении этих контактов и объединении в группу. Принимают это во внимание государство, школа, семья или нет, есть для этого объективные социальные, политические условия или нет, при участии взрослых или без их участия, – подростки во все времена будут собираться в свои группы, искать и создавать свои писаные илиь неписаные законы и правила, по которым, с их собственной точки зрения, им наиболее комфортно жить и развиваться, самовыражаться и самореализовываться. Любое объединение (социальная общность) – это совокупность множества людей, которые совместно действуют, при этом между ними существуют разнообразные, довольно устойчивые связи и отношения.

Специфической особенностью детского движения является участие в нем взрослых в качестве непосредственных организаторов, участников, руководителей, представителей координационно-управленческих органов. Опыт показывает, что, чем меньше существует сознательно создаваемых взрослыми позитивно направленных детских формирований, тем больше возникает стихийных, самоорганизующихся асоциальных объединений. Хотя, не исключены возможности создания взрослыми асоциальных детских объединений и, наоборот, самоорганизации детских объединений позитивной социальной направленности. Педагогам не должно быть безразлично, за кем и куда пойдут дети, в каких организациях и объединениях они будут удовлетворять свои социальные потребности и интересы.

Каждое объединение имеет свое неповторимое, только ему присущее своеобразие. Состоя и участвуя в том или ином объединении (социальной общности), ребенок, таким образом, участвует в тех или иных социальных процессах, в жизни общества. Стремление к объединению – естественная потребность детского возраста. Объединяясь в различные группы, компании, команды и т.п., дети тем самым объединяют свои знания, практический опыт, свои силы и возможности для достижения конкретной цели в игровой, учебной, трудовой и досуговой общественно полезной деятельности.

 

Название  ДО (расшифровка)
 

Детское объединение решили назвать «Планета детства». Наша школа-интернат для детей с ОВЗ по сути является детским домом. И хотя мы по возможности общаемся с социумом, но все- таки учреждение закрытого типа, своя планета, а так как ее населяют дети, отсюда название «Планета детства»

 

Общие  положения

Развитие в себе индивидуальных способностей, организаторских навыков, лидерских качеств, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота об окружающих  и здоровье – всё это помогает ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии. В этом и заключается педагогическая целесообразность данного объединения.

При составлении программы учитывались возрастные психологические особенности школьников. Детское объединение занимается разными видами деятельности: учебно-познавательной, общественно-полезной, спортивно-массовой, шефской, эстетической и другими под главной идеей воспитать достойного гражданина Отчизны

Цель:

Ø  Помочь каждому ребёнку занять активную жизненную позицию в процессе познания и улучшения окружающего мира; стать достойным гражданином своей страны.

Задачи:

·  создавать условия для самоопределения, саморазвития, самовыражения, самореализации и самоутверждения каждого члена объединения через организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности;

·  формировать у детей позитивное отношение к окружающему миру, коммуникативность и толерантность;

·  утверждать в сознании и чувствах ребят уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своей Родины, своей станицы

Основные формы работы в рамках программы «Планета Детства» – акции, традиционные общешкольные мероприятия, операции, КТД, КВД, игры, беседы, встречи, концерты, праздники, соревнования, ярмарка, выставки детского творчества, поездки и экскурсии. Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие.

Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организованная деятельность, тем больше создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на восстановление социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности (в труде, творчестве, общении).

 

Положение

о детско-юношеском объединении

«Планета детства»

                                     

1. Общие положения

1.1. Детская объединение «Планета детства»  - это добровольное объединение учащихся школы-интерната, педагогического коллектива, предназначенное для общения совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы  с целью развития творческой самодеятельности, общественной активности.

1.2. Деятельность объединения «Планета детства» регулируется нормами и правилами настоящего Положения и Программы.

1.3.Членом организации может быть любой учащийся с 1 по 8 воспитательную группу, учителя, воспитатели, признающие Устав, активно работающие в данной организации, выполняющие её решения.

 

 Цели и задачи объединения.

1.4. Цель объединения: Помочь каждому ребёнку занять активную жизненную позицию в процессе познания и улучшения окружающего мира; стать достойным гражданином своей страны.

1.5. Задачи:

·  формирование интеллектуальных, эмоциональных, физических и духовных ценностей через  организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности;

·  формирование у детей позитивного отношения к окружающему миру, коммуникативность и толерантность;

·  развитие способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении; социальной адаптации; общественной активности;

·  развитие интеллектуального потенциала детей и подростков;

·  воспитание полноценного гражданина и семьянина;

·  содействие организации и проведению учебно-воспитательного процесса в школе.

Девиз: «Мы на планете детства себя обретём, от скуки и лени мир свой спасём».

 

2.     Права и обязанности членов детского объединения.

2.1. Все члены объединения имеют равные права и исполняют  равные обязанности.

 

2.2. Права членов объединения:

v Право безопасности жизни

v Право уважения личности

v Право творческого созидания

v Право познания

v Право быть счастливым

v Право на ошибку

v Право на информацию

v Право на инициативу

 

2.3. Члены объединения обязаны:

Ø  участвовать в деятельности объединения;

Ø  выполнять решения руководящих органов объединения;

Ø  показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, участвовать в охране окружающей среды, соблюдать учебную и трудовую дисциплину;

Ø  быть патриотом Родины;

Ø  быть скромным, честным, чутким и внимательным к людям;

Ø  обеспечивать чистоту, порядок и уют в местах проживания на территории «Планеты детства»;

Ø  заботиться об авторитете своего объединения.

 

3.     Законы ДО «Планета детства»:

v Закон 0:00 (точного времени);

v Закон равенства и справедливости

v Закон территории

v Закон доброго отношения

v Закон охраны природы

v Закон охраны жизни

v Закон уважения личности, чужого труда, мнения

 

4.     Заповеди ДО «Планета детства»:

v Верность Родине делом докажем.

v Равнодушным, главное, не быть.

v Не опускать руки перед трудностями.

v Поступать всегда честно и справедливо.

v Не научился подчиняться – не смей командовать.

v Каждое дело – творчески. Иначе – зачем?

v Отвергаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.

 

5.     Организационное строение ДО «Планета детства»:

5.1. Комплектование ДО «Планета детства» строится на принципах добровольности, выборности и равного представительства 1-8 воспитательских групп. Членом ДО «Планета детства» может стать любой учащийся школы. Члены ДО могут одновременно состоять в других организациях, объединениях, советах, клубах.

 

5.2. ДО «Планета детства» состоит из пяти блоков (стран):

*                            Страна знаний

*                            Страна добрых дел

*                            Пресс-центр

*                            Страна досуга

*                            Страна спорта

5.3. Во главе  ДО «Планета детства» стоит командир, который избирается в апреле каждого года  на первом совете командиров (после отчетно-выборной конференции). Организационную деятельность в совете осуществляет секретарь – педагог-организатор Кублицкая Г.Е. Она же вместе с командиром осуществляет непосредственное управление ДО.

5.4. Командир ДО и секретарь ДО отвечают:

Ø  За подготовку и проведение общих сборов, заседаний и советов;

Ø  За обеспечение реализации плана деятельности объединения;

Ø  За решение всех возникающих вопросов и проблем.

Ø   За планирование работы;

Ø  За ведение всей документации;

Ø  За координацию работы с классными коллективами, группами, кружками.

5.7. Заседание командиров (советников) проходит по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

5.8. На заседаниях ДО:

*       отчитываются о своей деятельности подразделения, командиры;

*       подводятся итоги конкурсов, смотров, соревнований и в целом деятельности ДО «Планета детства»;

*       анализируется работа предыдущего и планируется работа на следующий период;

*       избираются инициативные, творческие группы по намеченным делам;

*       принимаются решения по важным вопросам школьной жизни.

6.                       Работа подразделений:

6.1. В состав блока (страны) входят представители от 1-8 воспитательских групп.

6.2. Страны  осуществляют свою деятельность в рамках ДО «Планета детства».

7. Содержание деятельности стран

(См. подробное изложение в Программе ДО «Планета детства»).

8.     Документация ДО «Планета детства»:

8.1. Визитка

8.2. Положение ДО.

8.3. Программа ДО.

8.4. План работы.

8.5. Протоколы заседаний командиров подразделений и общих сборов.

8.6. Сценарии проведённых досуговых дел, вечеров, экскурсий и др.

9.                     Символы и атрибуты ДО «Планета детства»:

*     уголок ДО «Планета детства»;

*     речевка;

*     песня.

 

Утверждено на  педагогическом совете:

Протокол № 1  от « 13 »  сентября  2006г